25 апреля форум "РазвИТие. Прочность"

Расчет по заказу ОАО «Демиховский машиностроительный завод»

«Демиховский машиностроительный завод»«Демиховский машиностроительный завод»

Открытое акционерное общество «Демиховский машиностроительный завод» - головное предприятие в России по разработке и производству электропоездов пригородного сообщения, выпускающее более 80% всех электропоездов, производимых в России. А также - крупнейший в Европе завод по количеству строящихся вагонов электропоездов.

Программный продукт APM WinMachine нашел широкое применение в нашем конструкторском бюро, при проектировании элементов вагонных конструкций. В первую очередь это связано с наличием модуля APM Structure3D, который, при расчетах конструкций методом конечных элементов, позволяет использовать в расчетной модели не только стержневые, но и пластинчатые (оболочечные) элементы. С помощью этой подпрограммы нами выполнены достаточно сложные и объемные расчеты, необходимые при проектировании подвижного состава.

Вагон электропоезда повышенной комфортности ЭД4МК

В качестве примера приведен расчет вагона электропоезда повышенной комфортности ЭД4МК для Московской железной дороги, который создавались в очень сжатые сроки.

 

Расчетная модель вагонаКарта распределения напряженийКарта перемещенийФормы колебаний

 

 

В процессе освоения и работы с любым программным продуктом, а особенно с ориентированным на прочностные расчеты, очень важной является своего рода «обратная связь» с разработчиками программы. И здесь хочется отметить, что отношения между нами, пользователями, и НТЦ АПМ складываются очень успешно. Нам постоянно оказывается необходимая консультативная поддержка. В свою очередь, наши достаточно сложные расчетные модели являются своего рода тестовыми примерами для новых разработок Центра. Внимательно относятся разработчики к нашим предложениям внести в программу то или иное изменение, удобное для нас, расчетчиков-практиков.

Ирина Серегина
Начальник бюро расчета подвижного состава

ОАО «Демиховский машиностроительный завод»
142632, Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, ул. Заводская, 1
тел.8-(0964)-16-11-35, 8-(0964)-16-64-01
факс 8-(4964)-166-008, 8-(4964)-166–800, 8-(4964)-161-132
телетайп 34 68 44 «Венец»
http://www.dmzavod.ru
E-mail: ood@dmzavod.ru

 

ИтогиИтоги выполненного проекта

Проведенные расчеты на прочность железнодорожного колеса, с дефектом в виде кольцевой канавки на внутреннем торце ступицы, показали, что при заданных нагрузках эквивалентные напряжения, возникающие в элементах колеса, не превышают предела прочности применяемых материалов.

Наибольшие напряжения возникают на внутренней поверхности ступицы колеса.

Анализ результатов усталостного расчета показал, что колесо с плоскоконическим диском обладает достаточной прочностью по сопротивлению усталости.

Значительная величина запаса по сопротивлению усталости связана с практическим отсутствием циклической нагрузки в данной области колеса.

Колеса с плоскоконическим диском, имеющие кольцевой дефект (размерами до 20х5) обладают достаточной статической и усталостной прочностью, а наличие кольцевой канавки не оказывает существенного влияние на распределение напряжений в ступице колеса.

Проведенная работа показала применимость программного комплекса APM WinMachine для решения сложных задач прочностного анализа железнодорожного транспорта.