ВЕБИНАР 24.12 В 11-00 (мск)

Примеры расчетов элементов летательных аппаратов

Авиационная промышленность

Создание любого летательного аппарата (ЛА) – процесс длительный и сложный, результат совместных усилий огромного коллектива, множества подразделений и отделов. К ЛА предъявляются значительное число разнообразных требований, которые по сравнению с требованиями, предъявляемыми к другим инженерным сооружениям и ма-шинам, являются значительно более сложными. ЛА должен иметь хорошие летные данные (скорость, потолок, дальность и т.п.) и одновременно он должен быть достаточно прочным в эксплуатации при минимальном весе конструкции.

Расчеты на прочность являются одним из важнейших этапов создания ЛА. В ходе их выполнения определяются напряжения и деформации элементов конструкции ЛА ме-тодами и средствами строительной механики, с использованием результатов полученных в теории пластичности и ползучести, а так же теории пластин и оболочек. При сравнении найденных напряжений с разрушающими, а деформаций – с нормированными можно су-дить о достаточной или недостаточной прочности и допустимой жесткости конструкции. Современные успехи в развитии методов расчета технических объектов на прочность по-зволяют выполнять такие расчеты в кратчайшие сроки, с высокой точностью и степенью достоверности. Одним из основных методов расчета сложных технических систем является метод конечных элементов, успешно реализованный в современном программном обеспечении Российского производства APM WinMachine. Данный комплекс в совокупности с вычислительными возможностями современной компьютерной техники позволяет эффективно решать весь комплекс задач, необходимых для выполне-ния инженерного анализа, включая расчеты на прочность, надежность и оптимальность конструкций, а так же оценку их динамических характеристик. Такой глубокий и комплекс-ный анализ необходим как при подготовке конструкторской документации, так и для мо-делирования технологических процессов. Поскольку современные компьютерные техно-логии способны моделировать функционирование любых конструкций и анализировать их поведение уже на этапе подготовки проектных решений, то анализ возможных моди-фикаций позволяет выбрать наиболее эффективное конструкторское предложение, что позволяет свести к минимуму дорогостоящие испытания опытных образцов либо полно-стью отказаться от таких испытаний.