Расчет по заказу ФГУП ГосНИИ Вагоностроения
ФГУП ГосНИИ Вагоностроения
Научно-исследовательские и экспериметальные работы по созданию и совершенствованию железнодорожного подвижного состава магистрального, промышленного, городского рельсового транспорта.
Все виды испытаний: предварительные, сертификационные, приёмочные, прочностные, ходовые, тормозные, теплотехнические, тяговые, энергетические испытания подвижного состава железнодорожного и электротранспорта. Стандартизация, сертификация продукции и производства.
ОАО «НИИ вагоностроения» является членом АСТО, НП «ОПЖТ».
Одним из направлений деятельности Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения (ФГУП ГосНИИВ) является выполнение прочностных расчетов конструкций вагонов.
Повышение прочности, надежности и долговечности вагонов необходимо осуществлять при возможно меньшей затрате металла и других материалов, поскольку перевозка излишней тары вагонов приводит к повышению стоимости перевозок грузов по железной дороге.
В связи с этим совершенствование методов оценки прочности и надежности вагонов имеет большое значение.
Применение APM WinMachine для расчетов вагонов-хопперов
В 2004 году наш институт заинтересовал программный продукт APM WinMachine разрабатываемый научно-техническим центром автоматизированного проектирования машин (НТЦ АПМ). В этом же году, воспользовавшись возможностью детального знакомства с программой путем бесплатной опытной эксплуатацией, было принято решение о приобретении системы автоматизированного расчета и проектирования металлических и строительных конструкций – комплекс APM StructFEM.
В 2005 году институтом был выполнен ряд прочностных расчетов конструкций грузовых вагонов. Расчетные модели вагонов создавались в среде модуля APM Structure3D из пластинчатых и стержневых элементов. В качестве примеров приведены пластинчато-стержневые расчетные модели вагонов-хопперов для перевозки цемента и минеральных удобрений.
Проект вагона-хоппера для цемента
Проект вагона-хоппера для минеральных удобрений
Итоги выполненных проектов
При отрицательных результатах расчета, в конструкцию вагона вносились изменения, и расчет повторялся до получения положительного результата.
Такой подход позволяет выполнить детальный прочностной анализ конструкции вагона и оптимизировать ее весовые параметры.
Спиридонов Андрей Николаевич, зав. отделом
Степанов Олег Константинович, зав. лабораторией
Воробъева Ирина Анатольевна, научный сотрудник
ФГУП ГосНИИ вагоностроения
105318, г. Москва, ул. Мироновская, д. 33, стр. 26
Тел.: 367-90-27,
факс: 367-90-41
Е-mail: NIIWagon@yandex.ru