25 апреля форум "РазвИТие. Прочность"

Расчет по заказу ФГУП ГосНИИ Вагоностроения

ФГУП ГосНИИ Вагоностроения

Научно-исследовательские и экспериметальные работы по созданию и совершенствованию железнодорожного подвижного состава магистрального, промышленного, городского рельсового транспорта.

Все виды испытаний: предварительные, сертификационные, приёмочные, прочностные, ходовые, тормозные, теплотехнические, тяговые, энергетические испытания подвижного состава железнодорожного и электротранспорта. Стандартизация, сертификация продукции и производства.

ОАО «НИИ вагоностроения» является членом АСТО, НП «ОПЖТ».

Одним из направлений деятельности Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения (ФГУП ГосНИИВ) является выполнение прочностных расчетов конструкций вагонов.

Повышение прочности, надежности и долговечности вагонов необходимо осуществлять при возможно меньшей затрате металла и других материалов, поскольку перевозка излишней тары вагонов приводит к повышению стоимости перевозок грузов по железной дороге.

В связи с этим совершенствование методов оценки прочности и надежности вагонов имеет большое значение.

Реализованный проект вагона-хоппера для цементаРеализованный проект вагона-хоппера для минеральных удобрений

Применение APM WinMachine для расчетов вагонов-хопперов

В 2004 году наш институт заинтересовал программный продукт APM WinMachine  разрабатываемый научно-техническим центром автоматизированного проектирования машин (НТЦ АПМ). В этом же году, воспользовавшись возможностью детального знакомства с программой  путем бесплатной опытной эксплуатацией, было принято решение о приобретении системы автоматизированного расчета и проектирования металлических и строительных конструкций – комплекс APM StructFEM.

В 2005 году институтом был выполнен ряд прочностных расчетов конструкций грузовых вагонов. Расчетные модели вагонов создавались в среде модуля APM Structure3D  из пластинчатых и стержневых элементов. В качестве примеров приведены пластинчато-стержневые расчетные модели вагонов-хопперов для перевозки цемента и минеральных удобрений.

 

Проект вагона-хоппера для цемента

Расчетная модель вагона-хоппера для цементаКарта напряжений в вагоне-хоппере для цементаКарта перемещений в вагоне-хоппере для цемента

 

Проект вагона-хоппера для минеральных удобрений

Расчетная модель вагона-хоппера для минеральный удобренийКарта напряжений в вагоне-хоппере для минеральный удобренийКарта перемещений в вагоне-хоппере для минеральный удобрений

ИтогиИтоги выполненных проектов

При отрицательных результатах расчета, в конструкцию вагона вносились изменения, и расчет повторялся до получения положительного результата.

Такой подход позволяет выполнить детальный прочностной анализ конструкции вагона и оптимизировать ее весовые параметры.

 

Спиридонов Андрей Николаевич, зав. отделом
Степанов Олег Константинович, зав. лабораторией
Воробъева Ирина Анатольевна, научный сотрудник

ФГУП ГосНИИ вагоностроения
105318, г. Москва, ул. Мироновская, д. 33, стр. 26
Тел.: 367-90-27,
факс: 367-90-41
Е-mail: NIIWagon@yandex.ru