Расчет по заказу группы компаний «РУССКИЕ АТТРАКЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
ГК «РУССКИЕ АТТРАКЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» не только разрабатывают и производят широкий спектр всевозможных аттракционов для парков отдыха и крытых развлекательных центров, но и оказывает услуги по проектированию, тематизации, оформлению и комплектации развлекательных объектов различной степени сложности.
Летом 1893 года на Всемирной ежегодной выставке в городе Чикаго, инженером Джорджем Феррисом, в ответ на построенную Эйфелеву башню в Париже, человечеству впервые был представлен аттракцион под названием «Колесо обозрения». С тех пор популярность этого аттракциона стремительно росла. И сейчас «Колесо обозрения» есть практически в каждом городе.
В связи с конкуренцией на рынке аттракционов, одной из основных задач, помимо обеспечения надежности и безопасности, является снижение себестоимости и предложение наиболее изящного вида конструкции. Кроме того, в соответствии с новым техническим регламентом все новые аттракционы должны проходить сертификацию, гарантирующую их соответствие минимально необходимым требованиям безопасности эксплуатации и связанным с ними процессам.
Компания НТЦ АПМ оказала помощь в повышении технико-экономических показателей ряда аттракционов, а также проведении процедуры их сертификации. Специалисты НТЦ АПМ, провели полный анализ одной из наиболее сложной группы представляемых рынком аттракционов – колес обозрения. Среди них колеса обозрения высотой 28 м, 30 м и 50 м.
В ходе выполнения совместных проектов были разработаны конечно-элементные модели аттракционов, проведены проектировочные и проверочные расчеты. По результатам расчетов получены значения опорных реакций, внутренних силовых факторов, напряжений и деформаций, в условиях неблагоприятных внешних воздействий и вариантов установки аттракционов.
В результате расчетов установлены формы и частоты собственных колебаний упругой несущей системы, получены оценки устойчивости формы конструкции и ее элементов, а также устойчивости положения несущей системы в целом. Выполнен расчет по деформированной схеме изделия и определены параметры, характеризующие устойчивость конструкции 2-го рода и формы потери устойчивости.
Значения, найденные в процессе статического анализа, внутренних силовых факторов в узлах модели использовались в качестве исходных данных при выполнении проверочных расчетов соединений на статическую прочность и выносливость. Результаты проверки позволили установить критичные компоненты, выполнить оптимизацию и усиления некоторых элементов, обосновать безопасность эксплуатации колес обозрения.
Успешная реализация совместной работы позволила не только снизить металлоёмкость конструкций аттракционов, и как следствие их себестоимость, но и существенно повысить надежность и работоспособность изделия, а также обосновать возможность их безопасной эксплуатации. В настоящее время разработанные колеса обозрения уже установлены и эксплуатируются.