Форум «РАЗВИТИЕ» в Бауманке: от профориентации до обучения в логике PLM
Оригинал новости |
Форум «РАЗВИТИЕ» в Бауманке: от профориентации до обучения в логике PLM
Тематика форума охватила широкий круг вопросов – от базовой графической подготовки студентов и профориентации школьников до разработки новых курсов, ориентированных на логику жизненного цикла изделия.
В пленарной сессии директор по стратегии МГТУ им. Н.Э. Баумана Елена Литвинова рассказал о Стратегии развития университета до 2030 года. В числе инициатив, реализуемых совместных с индустриальными партнерами, она назвала создание Центра продвижения российского ПО и деятельность центров инженерных компетенций. Павел Щербинин, директор по стратегическому маркетингу в машиностроении АСКОН, познакомил участников с основными направлениями развития PLM-решения консорциума «Развитие». Ключевым из них является системная инженерия, которая включает в себя архитектурное проектирование, управление требованиями и их отслеживание на всех стадиях жизненного цикла изделия — именно эти задачи отличают проектирование самой сложной продукции. Также продолжается наращивание функциональности 3D-моделирования, инженерных расчетов, проектирования и подготовки производства печатных плат.
На секциях форума были представлены свежие результаты работы с отечественным инженерным программным обеспечением в Научно-учебных комплексах МГТУ им. Н.Э. Баумана. На кафедре «Аэрокосмические системы» запущен пилотный проект «Система управления инженерными данными и жизненным циклом изделий ракетно-космической техники». Как сообщил первый заместитель заведующего кафедрой СМ-2 Георгий Щеглов, в рамках проекта разработана и протестирована лабораторная работа по созданию электронной структуры изделия в ЛОЦМАН:PLM. В дальнейшем планируется создать на базе программного продукта специализированную систему управления курсовым и дипломным проектированием студентов.
Первый заместитель заведующего кафедрой СМ-2, д.т.н. Г.А. Щеглов
На кафедре «Газотурбинные двигатели и комбинированные установки» студенты изучают особенности построения сложных деталей в КОМПАС-3D в рамках курса «Основы воздушно-реактивных двигателей». Эта же кафедра ведет подготовку специалистов по программе «Крылья Ростеха», в учебных курсах которой присутствуют системы КОМПАС-3D и ЛОЦМАН:PLM. Расчетный CFD-пакет FlowVision интегрирован в курс нелинейной динамики на кафедре «Прикладная механика» и используется в курсовом и дипломном проектировании в НУК «Специальное машиностроение». Коллективом кафедры «Компьютерные системы автоматизации производства» подготовлен цикл лабораторных работ по решению задач механики сплошной среды в APM WinMachine. На факультете «Машиностроительные технологии» появился курс по автоматизированному проектированию технологических процессов в системах ВЕРТИКАЛЬ и ПОЛИНОМ:MDM. Форум «РАЗВИТИЕ» в Бауманке традиционно приглашает к диалогу коллег из других университетов. Своими методиками преподавания инженерных дисциплин поделились представители Вятского государственного университета и Ярославского государственного технического университета. Рязанский государственный радиотехнический университет в 2025 году планирует открыть Авторизованный учебный центр по отечественным САПР и PLM-решениям. На площадке форума состоялось подписание соглашение о сотрудничестве между университетом и консорциумом «Развитие».
Представители консорциума «Развитие» и и.о. ректора РГРТУ С.А. Банников (в центре)
Для всех вузов актуальной является профориентационная работа с будущими абитуриентами. В Ассоциации учителей черчения и компьютерного моделирования нашли способ, как заинтересовать школьников инженерным проектированием. Работу в КОМПАС-3D они изучают в формате квеста, создают творческие проекты, участвуют в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.
Председатель Ассоциации учителей черчения и компьютерного моделирования, учитель школы №1245 г. Москвы Н.В. Терехова
В Самаре популяризацию инженерных профессий в школах взяли на себя сотрудники ОДК-Кузнецов, предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации. Молодые специалисты разработали оригинальный курс 3D-моделирования, проводят образовательные интенсивы, выступают на родительских собраниях. Проект «КОМПАС для школьников» охватил 23 школы и более 700 учащихся. На форуме команда проекта рассказала о планах масштабировать его на всероссийский уровень, в первую очередь, в городах, где работают предприятия ОДК.
Весь спектр решений консорциума «Развитие» был представлен на технологической выставке форума. Участники задавали вопросы разработчикам, интересовались новинками версий, консультировались по вопросам работы с программными продуктами.
|
Оригинал новости |