Модуль расчета и проектирования подшипников скольжения
APM Plain
Подшипники скольжения — важный тип опор вращения, который часто применяется в конструкциях, работающих в сложных условия, а именно: при высоких вибрационных и ударных нагрузках; низких и особо высоких частотах вращения; повышенных требованиях к стабильности и точности положения валов; работе в воде и агрессивных средах;недостатке смазки или вообще без нее и т. д. Надежность работы подшипников определяет работоспособность и долговечность машин. Модуль АPМ Plain осуществляет всесторонний расчет подшипников скольжения. Используя этот модуль, можно рассчитать основные характеристики подшипников и выбрать оптимальные конструкции подшипниковых узлов.
Типы подшипников скольжения
АPМ Plain позволяет рассчитать подшипники следующих типов:
- радиальные, работающие в режиме жидкостного трения;
- радиальные, работающие в режиме полужидкостного трения;
- упорные (подпятники), работающие в режиме жидкостного трения.
Возможности APM Plain
С помощью модуля АPМ Plain может быть найдено:
- распределение радиальных и осевых зазоров;
- оптимальное значение зазора;
- параметры системы смазки (толщина смазочной пленки, максимальная и средняя температура масла, расход масла);
- действительный коэффициент трения и потери на трение;
- конструкционные параметры.
Критерии и методы расчета
Критерием расчета подшипников жидкостного трения является условие, при котором толщина зазора между находящимися в относительном движении поверхностями не меньше некоторой заданной допустимой величины.
Для подшипников полужидкостного трения аналогичный критерий формулируется как требование по отношению к рабочей температуре подшипника: она должна быть меньше допустимой для данного типа масла.
Расчет подшипников жидкостного трения производится путем решения уравнения Рейнольдса и уравнения равновесия. При этом течение жидкости в зазоре считается ламинарным.
Методика расчета подшипника, работающего в условиях полужидкостного трения, основана на исследовании процесса тепловыделения при трении и решении уравнений теплопередачи.