+7 (498) 600-25-10
  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  Как нас найти

APM Plain

модуль проектирования и расчета подшипников скольжения

 Подшипники скольжения — важный тип опор вращения, который часто применяется в конструкциях, работающих в сложных условия, а именно: при высоких вибрационных и ударных нагрузках; низких и особо высоких частотах вращения; повышенных требованиях к стабильности и точности положения валов; работе в воде и агрессивных средах;недостатке смазки или вообще без нее и т. д. Надежность работы подшипников определяет работоспособность и долговечность машин. Модуль АPМ Plain осуществляет всесторонний расчет подшипников скольжения. Используя этот модуль, можно рассчитать основные характеристики подшипников и выбрать оптимальные конструкции подшипниковых узлов.

Типы подшипников скольжения

АPМ Plain позволяет рассчитать подшипники следующих типов:

  • радиальные, работающие в режиме жидкостного трения;
  • радиальные, работающие в режиме полужидкостного трения;
  • упорные (подпятники), работающие в режиме жидкостного трения.

Возможности APM Plain

С помощью модуля АPМ Plain может быть найдено:

  • распределение радиальных и осевых зазоров;
  • оптимальное значение зазора;
  • параметры системы смазки (толщина смазочной пленки, максимальная и средняя температура масла, расход масла);
  • действительный коэффициент трения и потери на трение;
  • конструкционные параметры.

Критерии и методы расчета

Критерием расчета подшипников жидкостного трения является условие, при котором толщина зазора между находящимися в относительном движении поверхностями не меньше некоторой заданной допустимой величины.

Для подшипников полужидкостного трения аналогичный критерий формулируется как требование по отношению к рабочей температуре подшипника: она должна быть меньше допустимой для данного типа масла.

Расчет подшипников жидкостного трения производится путем решения уравнения Рейнольдса и уравнения равновесия. При этом течение жидкости в зазоре считается ламинарным.

Методика расчета подшипника, работающего в условиях полужидкостного трения, основана на исследовании процесса тепловыделения при трении и решении уравнений теплопередачи.